20.09.2018

Верховный Суд - Фарма 1: 0 или что делать, чтобы выиграть второй тайм

18–19 сентября 2018 г. в Киеве состоялась 12-я Специализированная конференция-практикум «Фармбюджет–2019», организованная компанией «МОРИОН». Партнерскую поддержку оказали Ассоциация международных фармацевтических производителей «AIPM Ukraine», Ассоциация производителей инновационных лекарственных средств «APRaD», Европейская Бизнес Ассоциация (Еuropean Business Association — EBA), ОО «Аптечная профессиональная ассоциация Украины» (АПАУ), Ассоциация «Операторы рынка медицинских изделий» (АОРМВ), ОО «ФАРМУКРАИНА», Юридическая компания ОМП «ОМП». Генеральный информационный партнер — «Еженедельник АПТЕКА». Участники конференции-практикума в течение двух насыщенных дней получили возможность ознакомиться с актуальными тенденциями фармацевтического рынка, обсудить последние изменения в законодательстве, поговорить о тенденциях в сфере промоции и рекламы фармацевтической продукции и поделиться мнением относительно множества острых и дискуссионных тем. В качестве докладчиков выступили признанные эксперты рынка, представители всех звеньев фармбизнеса, регуляторных органов и государственных учреждений, юридических и инвестиционных компаний.

Николай Орлов в своем докладе Верховный Суд - Фарма 1: 0 или что делать, чтобы выиграть второй тайм, отметил, что сейчас есть четыре обнародованных решений АМКУ против транснациональных фармацевтических производителей, из которых прослеживаются основные идеи, а именно:


  • монополизации импорта через создание украинской дочерней компании - импортера;
  • установление контроля над движением товаров в Украине путем ограничения экспорта из Украины, получением информации о движении товара по Украине и предоставлением системы скидок дистрибьюторам;
  • антиконкурентные согласованные действия, которые привели к завышению цены при государственных закупках лекарственных средств.

(Поддержка Верховным Судом Украины решения АМКУ (14 августа 2018)

Почему нам не нравится решения АМКУ ...

Возьмем на себя смелость утверждать, что АМКУ не привел аргументов в пользу ни одного из своих утверждений:


  • АМКУ не привел случаев уменьшения круга дистрибьюторов до и после «монополизации импорта» через дочернюю компанию или других изменений - открытым остается вопрос, вообще изменилась ли ситуация по сравнению с продажами украинским дистрибьюторам от неукраинской компании группы;
  • АМКУ традиционно осуждает сбор и передачу информации о движении СОБСТВЕННЫХ товаров фарм-производителей - логика такой позиции более чем сомнительная;
  • АМКУ также не вникал в анализ негативных последствий предоставления скидок дистрибьюторам;
  • иногда АМКУ сам констатировал, что различным дистрибьюторам предоставлялись различные скидки, то есть предоставлять различные скидки плохо, предоставлять одинаковые скидки еще хуже.

За что же штрафуют?

И самое интересное - штрафуют за завышение цен вследствие получения ретробонусов, при этом:


  • АМКУ штрафует только в случаях государственных закупок (в других случаях не было завышения цен? Завышение цены происходит только, когда есть регулируемая наценка или так просто легче считать?).
  • АМКУ не углубляется в анализ вопроса, как можно учесть ретробонусы, которые предоставляются в конце года и не всегда предоставляются (описаны случаи, когда дистрибьютор их вообще не получил).
  • АМКУ не задается вопросом обоснования того, какое имело влияние предоставление скидок на конкуренцию (если цены были завышены, то должны были быть конкуренты, которые бы этим воспользовались во время государственных закупок по крайней мере относительно препаратов, которые имеют аналоги ..., как был ограничен доступ к рынку других субъектов хозяйствования ...).

Существует ли вообще стройная внутренне согласованная позиция АМКУ относительно скидок и их применения?

Позиция Фемиды ...


  • Суды не обращают внимание на «нестыковки» в решениях АМКУ ...
  • Верховный Суд с этим соглашается ... то есть, они соглашаются с выводом, а методы доказательства не важны ...
  • Дело приобретает признаки «политического» ...

P.S. Только в единстве возможно достойно отстаивать свою позицию.

Игорь Огороднийчук в своем докладе рассмотрел тенденции промоции и рекламы в новых законопроектах от правительства.



Назад
Адрес:
01033, г. Киев, ул. Тарасовская, 9
Тел: +38 044 391 30 01
Факс: +38 044 391 30 02
E-mail: office@omp.com.ua